Упражнения для запуска речи неговорящих детей.
1 Возьмите прозрачную бутылочку с водой, бросайте туда
разноцветные стеклянные шарики или пластмассовые буквы и
попросите ребенка произнести при этом любой звук (А, И, У,
П-П-П, Т-Т-Т, Ф-Ф-Ф ) или слог (та-та-та, ма-ма-ма, ко-ко-ко).
2 Подготовьте несколько картинок с изображением предметов,
издающих звук (самолет, барабан, молоток, собака, жук ).
Изображайте руками эти предметы и имитируйте звук.
Постарайтесь побудить ребенка сделать так же.
3 Возьмите гофро трубу длиной, примерно метр (продается в
отделах сантехники) или любую другую. Бросайте туда разные
предметы (мячики, пластмассовые фигурки животных) и
имитируйте звук, который они издают.
-Ко-ко бах! Ляля бах! Га-га бах! Бе-бе бах!
Прежде чем ребенок бросит игрушку в трубу, он должен
произнести звукоподражание.
4 Для развития понимания речи, внимания, приготовьте фонарик
и фигурки животных и разных предметов, издающих звук.
Разложите несколько предметов на столе, выключите свет,
дайте ребенку фонарик, попросите его посветить на собачку и
произнести, как она говорит. (колокольчик, дудочку, мышку,
курочку).
Сами обязательно произносите звукоподражания, давая
ребенку образец для повторения.
5 Подготовьте несколько изображений предметов, издающих
звук и аналогичные предметы.
Разложите карточки на столе и , давая ребенку предмет,
произносите звукоподражание и пусть ребенок положит
предмет на карточку.
-Где колокольчик, динь-динь? А где часики, тик-так? А где
машинка, би-би-би?
Стимулируйте ребенка произнести звукоподражание.
Желаю вам удачи!